Санкт-Петербург
+7 (812) 425-3555
Москва
+7 (812) 425-3555

Осторожно, таможня! В таможню теперь можно жаловаться в электронной форме!

30.05.2022

Управляющий партнер Адвокатского бюро «Юсланд» Елена Легашова разъяснила, что несмотря на то, что электронная форма подачи жалобы была предусмотрена ещё в 2018 году в ст.300 Федерального закона N289-ФЗ, фактически заработает эта форма подачи жалобы только с 22 июня 2022 года.

Физические лица и участники внешнеэкономической деятельности смогут теперь обжаловать решения, действия (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в электронной форме.

Подача жалобы в электронном виде, в том числе взаимодействие заявителей с таможенными органами, осуществляется через автоматизированную подсистему "Личный кабинет", размещенную в сети "Интернет" в соответствии с утвержденным Порядком.

Если жалоба подается физическим лицом, то она должна быть подписана усиленной неквалифицированной либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя) и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем (представителем заявителя) является юридическое лицо. Есть возможность прикрепления документов из электронного архива документов декларанта.

Датой поступления жалобы в электронном виде в таможенный орган, рассматривающий жалобу, считается дата, указанная в электронном уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, которое автоматически должно быть направлено заявителю, с этой же даты исчисляются сроки рассмотрения жалобы.

Новый Порядок подачи жалобы утверждён приказом ФТС России от 25.02.2022 N 130 "Об обжаловании решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в электронной форме".

В случае направления жалобы в электронном виде способом, не предусмотренным указанным Порядком, жалоба считается неподанной и рассмотрению не подлежит.

Электронная форма подачи жалобы не обязательна и не исключает подачи жалобы на бумажном носителе по месту нахождения таможенного органа.